Здравствуйте, уважаемый читатель.     Большинство российских интернет-пользователей оценивает состояние системы школьного образования в России как "посредственное" (50%),   "плохое" (22%) или "очень плохое" (11%). Лишь 16% дают ему положительную оценку. Таковы результаты проведенного Subscribe.Ru онлайн   опроса, в котором приняли участие 1654 российских интернет-пользователя, представляющих активную (недельную) аудиторию Рунета.     Большинство опрошенных считают себя достаточно осведомленными относительно "слабых мест" в системе российского школьного образования.   По мнению российских интернет-пользователей, наиболее острыми проблемами российской школы сегодня являются утрата традиций (отметили 58%   из числа всех респондентов) и низкая мотивация как педагогов, так и самих учащихся (47).      Эти проблемы обусловлены целым рядом причин, которые можно разделить на две основные группы. С одной стороны - такими провалами политики   народного образования как нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, учебников (50%), упрощение, формализация системы   оценки знаний учащихся (49%), снижение государственных образовательных стандартов (39%). С другой стороны - непреодоленными материальными   и жилищными проблемами учителей (39%), слабой материально-технической базой школ (30%), низкой квалификацией учителей (30%).      Общее состояние российской школы ухудшают недостаточное внимание воспитанию учащихся (30%), коррупция, административный произвол (29%),  нехватка, высокая текучесть кадров (25%). Около 29% опрошенных указали на несоответствие образования потребностям общества, работодателя,   около 22% - на слабую преемственность между этапами образования. Весь комплекс проблем внутри российской школы и за её стенами ведет к тому,   что полноценное среднее образование становится, по мнению 14% опрошенных, недоступным для отдельных социальных слоев, групп.     Отрицательное отношение к отмене вступительных экзаменов в ВУЗы/СУЗы и поступлению в них на основе результатов Единого государственного   экзамена (ЕГЭ), который сдается по окончании средней школы, выказывают 54% среди российских интернет-пользователей окончивших школу в   2008 году или ранее, то есть, до того как в 2009 году ЕГЭ стал в России обязательным для сдачи всеми одиннадцатиклассниками. Лишь 38%   представителей этого "дореформенного" поколения позитивно оценивают переход на ЕГЭ. Среди тех, кто окончил российскую школу в период   с 2009 по 2014 годы, имел место некоторый оптимизм в отношении ЕГЭ - доля давших отрицательную оценку уменьшается до 34%, а положительную -  увеличивается до 58%. Однако среди окончивших российскую школу в 2015 году, а также среди ее будущих выпускников, не менее 53% снова негативно   настроены к ЕГЭ и только 40% - позитивно.      Негативное отношение к ЕГЭ обусловлено, прежде всего, тем, что большинство (68% среди всех опрошенных и 86% среди негативно оценивших ЕГЭ)   респондентов уверены в том, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы  по сравнению с традиционными выпускными экзаменами. Хотя, по   мнению 42% опрошенных, сдавать ЕГЭ, легче, чем выпускные школьные и вступительные экзамены в ВУЗ/СУЗ по отдельности. Но как видно, легкость  не сопровождается ростом качества. Кроме того, мошенничество при сдаче ЕГЭ, подтасовку его результатов 42% опрошенных считают уже сложившейся,   устоявшейся практикой, а не единичными эпизодами, хотя лишь 13% сталкивались с этим лично.       Однако, если молодое поколение интернет-пользователей постепенно примиряется со своей судьбой и склонно искать позитив в практике ЕГЭ, то   молодые и просто ответственные родители сохраняют скептическое отношение к реформе. Среди тех участников опроса, кто имеет детей школьного   возраста, 50% испытывают негативное и только 42% позитивное отношение к ЕГЭ вообще или в его нынешнем виде, а 77% при возможности выбора   предпочли бы, что бы их дети/внуки сдавали обычные экзамены по старой системе и только 16% согласились бы на ЕГЭ.      Около 44% опрошенных российских интернет-пользователей не видят никаких позитивных изменений в российском образовании с переходом на Единый   государственный экзамен. В числе положительных результатов этой реформы 38% отметили упрощение процедуры поступления в ВУЗы, 26% - повышение  шансов одаренных учеников из регионов на поступление в престижные ВУЗы страны, 20% - стандартизацию оценки знаний по стране в целом,  19% - уменьшение субъективизма в оценках знаний учеников и абитуриентов. Но лишь 17% верят, что ЕГЭ помогает борьбе с коррупцией и  только 7% - в то, что российское ЕГЭ соответствует общепринятым международным стандартам.     Негативный фон предстает в более темных красках. Лишь 4% опрошенных не замечают за ЕГЭ никаких отрицательных последствий. Однако 65% считают  такую систему оценки знаний неоправданно формализованной и весьма поверхностной, что в свою очередь снижает возможность учета индивидуальных   особенностей учащихся. Вследствие этого ухудшается качество подготовки и знаний учащихся (54%) и снижается роль учителя в определении знаний   своих учеников (31%), российская школа теряет свои традиции и особенности (52%), усиливается коррупция при сдаче экзаменов в школе (27%),  растут различия между ВУЗами с точки зрения контингента учащихся (18%).     А что бы посоветовали российские интернет-пользователи изменить в процессе подготовки, сдачи и дальнейшем использовании результатов ЕГЭ?  Небольшая часть опрошенных сделала акцент на чисто технических сторонах ЕГЭ - 26% предлагают тщательнее проработать методику тестов,  19% - заранее готовить учеников к тестированию, 18% - дать возможность сдавать ЕГЭ в своей школе, 10% - ужесточить контроль над  самой процедурой сдачи, в частности, - сдавать ЕГЭ только в электронной форме на компьютере.     Около 43% опрошенных хотели бы вернуть прежнюю систему экзаменов, отменив ЕГЭ вообще, а 38% хотя бы сохранить возможность выбора между  традиционным экзаменом и ЕГЭ. Около 38% предлагают добавить возможность пересдачи ЕГЭ в текущем году, а не только в следующем. А 17% -  сделать ЕГЭ обязательным только для тех, кто поступает в ВУЗы.      Часть респондентов выступает за гибридные варианты - 34% предлагают добавить устную часть в дополнение к блоку тестов ЕГЭ по некоторым типам   предметов, 33% - полностью заменить тесты на устный экзамен по некоторым типам предметов, 26% - добавить к тестовой обязательную письменную часть,  а 24% - ввести дополнительные экзамены при приеме в ВУЗы. Стоит отметить, что с 2015 года в школьные выпускные экзамены вводится сочинение в   качестве одного из обязательных условий допуска к ЕГЭ по русскому языку. И это дополнение 75% опрошенных оценили скорее положительно.        Около 51% опрошенных считают главной задачей школьной реформы - не зацикливаться на формах проверки знаний, а повышать качество самого обучения.   Преподаванию каких школьных предметов сейчас следовало бы уделить наибольшее внимание в российских школах? По мнению российских   интернет-пользователей в усилении нуждаются такие основные гуманитарные дисциплины, как русский язык и литература (84%), математика (64%),   история (63%), иностранные языки (57%). Не меньшее значение должно придаваться повышению компьютерной грамотности, информатике (51%), а также   блоку естественно-научных дисциплин (50%). Кроме этого, современная российская школа должна оставаться местом приобщения молодежи к   основам права, законам государства (38%), физической культуре (33%) и воспитания трудовых навыков (31%).        НОВЫЙ ОПРОС: "Сбережения и накопления"     Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:      http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10993     Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена,   вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.              Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать  рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru  по одной из следующих тем:         - Новости, аналитика
   - Образование, обучение
   - Интернет
   - Игры, лотереи
          Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в    анкете подписчика.   |            |   
  
Комментариев нет:
Отправить комментарий