Здравствуйте, уважаемый читатель.    По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн опроса, около 17%  пользователей Рунета, представляющих активную (месячную) аудиторию, вообще не употребляют  алкогольных или/и алкогольсодержащих напитков. Что касается выпивающей части аудитории  Рунета, то в ее структуре можно выделить шесть основных групп (кластеров) по частоте и объему употребляемого алкоголя.   Употребляете ли Вы алкогольные или/и алкогольсодержащие напитки, и если да,  то как часто? * Сколько алкоголя Вы в обычно выпиваете в среднем за один прием? (Доля в % от числа респондентов, употребляющих алкоголь)                                  Один-два раза     Несколько        Один-два                                     в неделю и   (более 2-х раз)   раза в месяц                                      чаще         раз в месяц        и реже - Одну рюмку водки/стакан вина/   бутылку пива или менее              10,5%           5,8%           27,5%    ------------------------------------------------------------------------ - Несколько рюмок водки/   стаканов вина/бутылок пива          24,0%          10,3%           20,0%   В ТОР-5 наиболее популярных среди пользователей Рунета алкогольных напитков  входят пиво (его употребляют 56% среди пьющих или 46% среди всех респондентов),  вино (45% или 37% соответственно), водка (32% или 26%), коньяк или бренди (27% или 23%), шампанское (22% или 18%). Среди прочей алкогольной продукции достойны упоминания мартини и другие вермуты (13% или 11%), виски (11% или 9%), наливки, настойки домашнего приготовления (9% или 7%), слабоалкогольные коктейли (8% или 7%) и ликеры (6% или 5%).   Детальный анализ потребления самого "народного" напитка показывает, что по  разнообразию ситуаций, в которых оно присутствует, ему нет равных. Среди пьющих  пиво респондентов около 51% делают это на даче, на природе, на пикнике вне города,  а 34% - дома после работы, 30% - дома, когда приходят гости, а 25% - находясь в гостях,  29% - в ресторанах, кафе, барах, а 13% - на улице, 27% - на вечеринке друзей,  а 24% - в бане, сауне, 19% - дома перед телевизором, а 15% - при посещении массовых  мероприятий, 17% дома во время обеда или ужина, а 15% - в клубе, боулинге и тд. и тп.   Хотя понижение температуры, несомненно, снижает частоту потребления ячменного напитка, пиво остается востребованным среди употребляющих алкоголь пользователей Рунета в любое  время года. Среди них только 22% не употребляют пиво в теплый (весенне-летний) период,  а 31% - в холодный (осенне-зимний) период.    Часто ли Вы пьете пиво? (Доля в % от числа употребляющих алкоголь)                                   В теплое      В холодное                                  время года     время года - Почти каждый день, ежедневно      6,1%           2,3% - Несколько раз в неделю           20,1%          11,2%   ----------------------------------------------------- - Несколько раз в месяц            23,1%          18,6% - Несколько раз за сезон           27,6%          34,9%   ----------------------------------------------------- - Вообще не пью                    21,7%          31,0% - Затрудняюсь ответить              1,5%           2,1%   Практический интерес может представлять различие между двумя категориями потребителей: "активные" - те, кто пьет пиво несколько раз в неделю и чаще; "умеренные" - те, кто  пьет пиво лишь несколько раз в месяц или вообще за сезон. В теплый сезон "активные"  потребители составляют 34%, а в холодный сезон - 20% от числа пьющих пиво. Доля  "умеренных" потребителей соответственно составляет от числа пьющих пиво 65% в  теплый и 80% в холодный сезоны. С другой стороны, всех потребителей пива можно разделить  на три основные категории по объему пива, выпиваемого ими за один прием. Среди них  около 32% выпивают до 0,5 литра, около 47% - от 0,5 до 1 литра, а 20% - более 1 литра за раз.   Очевидна связь между частотой и объемом потребления пива. И в конечном счете весь  литраж распиваемого пива растекается между теми пользователями Рунета, кто его  пьет, следующим образом:   Структура потребления пива  (Доля в % от числа всех пьющих пиво в данном сезоне)                       В теплое      В холодное                      время года     время года - часто, но мало         4,8%           2,3% - часто и много         12,2%           8,2% - часто и умеренно      16,5%           9,0%   ------------------------------------------  - редко и умеренно      30,5%          39,0%        - редко и мало          26,8%          25,8% - редко, но много        7,6%          12,7%   Наибольшим приоритетом среди пользователей Рунета пользуется пиво светлых сортов: его покупали за последние 3 месяца 75% потребителей, тогда как на сортам  темного и полутемного пива отдали предпочтение лишь 20% покупателей. С другой  стороны до 40% покупателей предпочли пастеризованное, 31% - живое нефильтрованное,  а 17% - живое фильтрованное пиво. Правда от 5% до 12% респондентов признались в том,  что не понимают разницы в такой классификации сортов пива.    Ответы на вопросы о предпочтительной плотности и крепости пива раскрывают представления  пользователей Рунета о том, каким должно быть идеально сбалансированное пиво.  За последние 3 месяца около 66% опрошенных потребителей покупали продукт с объемным  содержания алкоголя (крепостью) 4-5%, около 10% респондентов - крепостью не более 3%,  а 17% респондентов - крепостью не менее 6%. Вопрос о предпочтительной плотности  (концентрации сухих веществ в сусле) пива поставил в тупик примерно 39% опрошенных  потребителей. Напротив, около 30% потребителей идентифицировали плотность купленных  продуктов на уровне не выше 7%, а еще 28% опрошенных - на уровне 8-13%.    При покупке пива пользователи Рунета обращают внимание, прежде всего, на такие  характеристики, как предыдущий личный опыт (46% потребителей считают его "очень",  а 36% "скорее" важным критерием выбора), сорт пива (39% и 36% соответственно), крепость (28% и 31%), состав сырья (24% и 29%). Нелишними, но менее значимыми критериями  выбора продукта являются место производства (19% и 29%), тип упаковки (16% и 30%), цена (16% и 30%), известность марки (9% и 24%). В числе неважных характеристик оказались  реклама (54% потребителей считают ее "совершенно", а 23% "скорее" неважным критерием выбора),  дизайн упаковки (37% и 25% соответственно), наличие скидок (28% и 19%), мнение знакомых, друзей (24% и 18%), информативность этикетки (23% и 17%).   Большинство (не менее 61%) среди пьющих пиво пользователей Рунета покупают его  реже 1 раза в месяц. Еще около 22% совершают покупку 1-2 раза, 11% примерно 3-4 раза  в месяц, а 13% - 5 раз и чаще. Примерно 49% покупателей приобретали за последние 3 месяца  пиво в стеклянных бутылках, 17% - в полиэтиленовой таре, а 12% - в алюминиевой банке.  Основными местами покупки выступают обычные продуктовые магазины/гастрономы и  супермаркеты/сетевые дискаунтеры. Куда меньшую роль играют ларьки/палатки на улице (вне рынка)  и гипермаркеты/магазины типа сash&carry. Примерно 15% опрошенных потребителей 1-2 раза в месяц  наведываются попить пива в кафе, бар или ресторан, а еще 10% совершают такие походы чаще.  Но за последние 3 месяца лишь 20% покупали пиво в розлив.   В ТОР-20 самых известных пользователям Рунета марок пива вошли Балтика (знают 90%  респондентов среди употребляющих пиво), Жигулевское (86%), Клинское (82%),  Старый мельник (80%), Tuborg (80%), Золотая бочка (79%), Heineken (77%), Арсенальное (76%),  Сибирская корона (73%), Holsten (73%), Белый медведь (72%), Очаково (69%),  Velkopopovicky Kozel (69%), Miller (67%), Carlsberg (66%), Bavaria (66%), Оболонь (66%),  Невское (64%), Stella Artois (64%), Zatecky Gus (63%).   В то же время, перечень марок, которые пользователи Рунета покупали за последние 3 месяца  чаще всего, отличается большей сфокусированностью. Лидерами покупок выступают Балтика (25%), Жигулевское (20%), Tuborg (14%), Zatecky Gus (14%), Оболонь (11%), Velkopopovicky Kozel (11%), Heineken (10%), Сибирская корона (9%), Черниговское (9%), Жигули Барное (9%), Клинское (9%), Holsten (8%).   В рейтинге лояльности наивысшие позиции занимают Балтика (26% среди употребляющих пиво  респондентов предпочтут эту марку в будущем), Tuborg (22%), Heineken (21%), Жигулевское (19%),  Velkopopovicky Kozel (18%), Zatecky Gus (17%), Staropramen (15%), Оболонь (13%),  Сибирская корона (13%), Оболонь (13%). В антирейтинге первые позиции заняли  Охота (31% не купят эту марку в будущем), Арсенальное (24%), Толстяк (23%), Клинское (20%),  Три толстяка (19%), Три медведя (19%), Очаково (19%), Три богатыря (17%), Сокол (17%),  Ярпиво (17%), Eve (14%), Тинькофф (14%), Пятый океан (13%), Bag Beer (13%).   Несмотря на обширный выбор марок пива 69% пользователей Рунета при практически равной  цене скорее предпочтут купить марку, которая им нравится, и только 24% - марку, которую еще  не пробовали. И хотя желающих экспериментировать не так много, говорить о тотальном  консерватизме во вкусах нет оснований. Только 19% пользователей Рунета при отсутствии в  продаже любимой марки пива временно откажутся от покупки, 13% продолжат поиски в других  местах продаж, а 65% просто выберут другую более или менее подходящую марку пива.     НОВЫЙ ОПРОС: "Дети в современном обществе"      Чтобы принять участие в опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:           http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=8169   Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.        Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:     - Новости, аналитика
  - Маркетинг
  - Интернет
  - Алкоголь
      Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в  анкете подписчика.  |        |  
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий