пятница, 14 декабря 2012 г.

Отношение к интернет-рекламе

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Отношение к интернет-рекламе
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Рынок интернет-рекламы в России развивается стремительными темпами. Только за первое полугодие 2012 года ее суммарный объем, по расчетам комиссии экспертов АКАР, вырос на 45% и составил 45 млрд.руб (за вычетом НДС). А за весь 2012 год, по данным исследования РА "Медиапалитра", рост рынка интернет-рекламы превысит 56%. В общем объеме рекламы по средствам ее распространения доля интернет-рекламы составляет 15%, а к 2020 году может вырасти до 20%.

Освоению эффективных технологий продвижения в глобальной сети способствует множество факторов, в числе которых отмечается рост интернет-аудитории и развитие инструментов онлайн-маркетинга. По данным ВЦИОМ, пользователями Сети являются уже 60% россиян, причем 40% выходят в Сеть ежедневно. А в крупных городах России проникновение интернета еще выше. По данным TNS (апрель 2012), в возрастных группах до 45 лет интернет уже превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение. Сегодня Россия является одной из самых активных стран по внедрению и развитию интернет-технологий. Поэтому, компании, которые однажды использовали средства онлайн-маркетинга, продолжают их активно применять наряду с традиционными инструментами рекламы.

Эти изменения не остались незамеченными интернет-аудиторией. Как показал проведенный информационным каналом Subscribe.ru онлайн опрос, в котором участвовали 2200 пользователей Рунета, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию, 35% респондентов отметили, что за прошедший год рекламы в Интернете стало "гораздо", а 34% "немного" больше. При этом, абсолютное большинство (71%) опрошенных воспринимают онлайновую рекламу как "плату" за бесплатный доступ к интернет-ресурсам и только 7% предпочли бы платить за ее отсутствие.

Около 48% опрошенных не доверяют интернет-рекламе, полагая что она как и любая реклама приукрашивает товар. Но 35% опрошенных считают интернет-рекламу удобным способом получения информации о товаре и его качестве, а 7% - существенным фактором формирующим их потребности, привлекающим внимание к новым товарам и идеям.

Говоря о своем отношении к интернет-рекламе, лишь 9% участников опроса сказали, что она вызывает у них раздражение больше, чем другие виды рекламы, и еще 33% она раздражает в той же степени, как и другая реклама. Около 39% относятся к интернет-рекламе нейтрально, 18% испытывают от нее меньшее раздражение, чем от других видов рекламы.

В то же время, существенным образом отношение к интернет-рекламе связано с оценкой ее роли в жизни пользователей Рунета и практической полезности.

 Как Вы относитесь к интернет-рекламе в целом? (Доля в % по столбцу)                                          Интернет-реклама...                               формирует      удобный          не                              потребности,     способ       вызывает                            привлекает      получить       доверия,                                                  внимание      информацию   приукрашивает - Раздражает больше,    чем другая реклама           5%            4%           13% - Раздражает также,    как и другая реклама        17%           15%           47%   ----------------------------------------------------------- - Нейтрально отношусь         48%           54%           27%   ----------------------------------------------------------- - Раздражает, но меньше,    чем другая реклама          13%           13%           11% - Нравится больше, чем    другие виды рекламы         15%           13%            1%

Около 50% опрошенных признались, что за последние 12 месяцев интернет-реклама ни разу не помогла купить нужные товары или/и услуги. Однако 30% респондентов она помогла сделать это хотя бы один раз, а 10% - неоднократно. Что заметным образом повлияло на общее отношение этих пользователей к интернет-рекламе.

 Как Вы относитесь к интернет-рекламе в целом? (Доля в % по столбцу)                             За последние 12 месяцев интернет-реклама                                  помогла купить товары/услуги...                            Ни разу        1-2 раза     Несколько раз - Раздражает больше,    чем другая реклама          12%            5%            3% - Раздражает также,    как и другая реклама        45%           24%            5%   ----------------------------------------------------------- - Нейтрально отношусь         30%           47%           50%   ----------------------------------------------------------- - Раздражает, но меньше,    чем другая реклама          10%           16%           13% - Нравится больше, чем    другие виды рекламы          1%            7%           28%

На появление интернет-рекламы около 60% опрошенных пользователей Рунета реагируют негативно посредством активных действий, закрывая, сворачивая или отключая ее. Напротив, около 40% пользователей стараются просто не замечать интернет-рекламу. Только 25% респондентов стараются держать в активном состоянии специальные программы, приложения для блокировки интернет-рекламы, 42% пользуются этими продуктами время от времени, а 33% не используют их совсем. При таком уровне сопротивления вероятность контакта интернет-рекламы с целевой аудиторией остается довольно высокой. Во всяком случае, рекламодатели могут рассчитывать, что среди получателей рекламного обращения от 20% до 60% просмотрят хотя бы его тему, от 5% до 50% перейдут на сайт рекламодателя по вложенной ссылке или/и воспользуются имеющимися на нем информационными сервисами, от 5% до 40% ознакомятся со всеми рекламными материалами подробно и воспользуются предложенными сервисами по оформлению заказа. Наименее вероятными действиями пользователей Рунета являются занесение ссылок на рекламируемый продукт/ресурс в bookmark и сохранение вложенных в письмо или скачиваемых с сайта файлов на жестком диске.

 Как часто Вы реагируете на полученную тем или иным способом интернет-рекламу  указанными ниже действиями?                                            Всегда Иногда, время Никогда                                                     от времени - При появлении закрываю, сворачиваю,    отключаю                                   61%       32%        7% - Стараюсь просто не обращать внимания       44%       47%        9% - Блокирую заранее с помощью специальных    программ, приложений                       25%       42%       33%   ------------------------------------------------------------------ - Просматриваю лишь тему (заголовок)    рекламного обращения                       22%       63%       15% - Использую предложенные информационные    сервисы (FAQ, подписка на новости и т.п.)   6%       55%       39% - Перехожу на сайт рекламодателя по    вложенной ссылке/выбору из меню             4%       52%       44%   ------------------------------------------------------------------ - Просматриваю сразу все содержание    рекламного обращения                        5%       43%       52% - Использую предложенные сервисы по    оформлению заказа, покупки                  4%       46%       50%   ------------------------------------------------------------------ - Заношу ссылку на рекламируемый    продукт/ресурс в bookmark                   4%       21%       75% - Сохраняю вложения (zip, pdf, doc и др.),    если они есть, на жестком диске             4%       17%       79%

Столь лояльное отношение интернет-аудитории позволяет рекламодателям надеяться на больший эффект от размещения рекламы в Сети по сравнению с другими рекламными носителями и видами рекламы. Но разговор об отношении к интернет-рекламе был бы совершенно беспредметным в отрыве от ее конкретных носителей, наиболее часто встречающихся пользователям Рунета. Как говорится: "Есть реклама и реклама". Некоторые ее проявления особенно ненавистны, а именно - рекламные заставки поверх загружаемого сайта (62% респондентов воспринимают их "совершенно", а 22% "скорее" негативно), Pop-up (58% и 24% соответственно), почтовые рассылки СПАМа (56% и 22%). Другие форматы более или менее терпимы, как, например, Flash баннеры (25% и 25%), AddWare (24% и 20%). А наименьшее отторжение вызывают промо-сайты (11% и 13%), адресные почтовые рассылки (15% и 15%), контекстная реклама на поиске (12% и 17%), традиционные баннеры (14% и 19%) и текстовые блоки (13% и 19%).

 Как Вы обычно относитесь к встрече с наиболее распространенными видами интернет-рекламы?  (Доля в % по строке)                                    Негативно                    Позитивно                                              -2     -1      0      +1     +2     - Рекламные заставки поверх    загружаемого сайта (Interstitials)  62%    22%    10%     3%     1% - Окна поверх других     открытых окон (Pop-up)              58%    24%    12%     3%     1% - Почтовые SPAM рассылки              56%    22%    16%     4%     1% - Байрики (минимизированные    веб-страницы)                       41%    29%    20%     6%     1% - Окна позади других    открытых окон (Pop-under)           35%    27%    27%     6%     1%   ----------------------------------------------------------------------- - Rich-media баннеры с    применением Flash и Flash+Java      25%    25%    32%    11%     2% - Программы и утилиты (AddWare)       24%    20%    34%    12%     3% - Кнопки и "ушки" (маленькие    баннеры)                            18%    22%    40%    14%     3%   ----------------------------------------------------------------------- - Текстовые блоки с    ограниченным количеством    строк/символов                      13%    19%    45%    15%     2% - Традиционные баннеры    в формате GIF/JPEG                  14%    19%    42%    17%     4% - "Горячие" ссылки или    анонсы (Hotspot)                    16%    18%    37%    21%     4% - Контекстная реклама при поиске    на Yandex, Google и др.             12%    17%    38%    25%     7% - Почтовые рассылки по    подписке (direct-mail)              15%    15%    29%    29%    10%  - Промо-сайты для конкретной    маркетинговой акции, товара         11%    13%    34%    29%    10%

Наименее всего пользователей Рунета раздражает интернет-реклама, которая может быть закрыта до истечения времени (Time-out) загрузки, закрывается после ухода или без ухода пользователя со страницы, появляется только по инициативе пользователя при совершении определенного действия с рекламным носителем. Все остальное воспринимается с большей или меньшей степенью раздражения...

 Какие из указанных способов, приемов демонстрации (появления/исчезновения/привязки) рекламы  на сайтах в Интернете вызывают у Вас наибольшее раздражение?  - Не может быть закрыта до истечения времени (Time-out )    загрузки                                                       60% - Не исчезает, пока открыта страница                             59% - Появляется автоматически вместе с загрузкой страницы           55% - Рекламный носитель привязан к курсору                          50% - Появляется автоматически при переходе между страницами         43%   ------------------------------------------------------------------ - Рекламный носитель привязан к месту экрана                     27% - Открывается в отдельном окне без панели броузера               26% - Открывается в отдельном стандартном окне броузера              24% - Появляется автоматически при совершении определенного    действия с рекламным носителем                                 22% - Появляется автоматически при покидании страницы                21% - Рекламный носитель привязан к элементу страницы                17% - Рекламный носитель интегрирован в структуру страницы           15%    ------------------------------------------------------------------ - Присутствует после ухода пользователя со страницы,    но может быть закрыта                                          11%  - Может быть закрыта до истечения времени (Time-out ) загрузки    5%  - Появляется по инициативе пользователя через рекламный носитель  3% - Закрывается пользователем в любое время без ухода    с основной страницы                                             3%

Самую негативную реакцию вызывает реклама, в которой сочетаются несколько из вышеперечисленных пунктов. Поэтому, отвечая на данный вопрос пользователи Рунета указывали в среднем 4-5 наиболее раздражающих их способов, приемов демонстрации интернет-рекламы.

НОВЫЙ ОПРОС: "Телевидение в жизни Рунета"

Среди участников опроса будет разыгран специальный приз - WEB камера L-Pro

Чтобы принять участие в данном опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/tvaud.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Рекламные услуги
  • Новости, аналитика
  • Маркетинг
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: nemo1085.3200@blogger.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий