среда, 11 апреля 2012 г.

Как повысить продажи интернет-магазина

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Пора покупать платье на весну! Скидки до 55%
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
rss2email.ru
      
  
Бизнес и карьера   →   Маркетинг   →   Интернет-маркетинг   →   Как повысить продажи интернет-магазина
  
Видишь суслика? А он есть.
 
 
2012-04-11 17:24 Видишь суслика? А он есть.

По данным исследования Яндекса за прошедший год стоимость доступа в интернет в регионах снизилась в среднем на 60%, а аудитория интернета, как и в предыдущие годы, росла, главным образом, за счет регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. При этом доступность интернет-магазинов в некоторых регионах катастрофическая – 3-6%.

Статистика региональных интернет-пользователей

В численном выражении (по данным ежегодного бюллетеня ФОМ) аудитория интернета распределяется следующим образом:

Центральный ФО – 28% (15,2 млн. человек)

Северо-Западный ФО – 12% (6,5 млн. человек)

ЮФО + Кавказский регион – 14% (7,7 млн. человек)

Приволжский ФО – 19% (9,9 млн. человек)

Уральский ФО – 9% (4,5 млн. человек)

Сибирский ФО – 13% (6,8 млн. человек)

Дальневосточный ФО – 5% (2,3 млн. человек)

Таким образом, в Петербурге и Москве сосредоточено всего 40% интернет-пользователей, остальные 60% – в регионах.

Интернет-покупателями, по данным ФОМ, являются 13% от ежемесячной аудитории интернета (7 млн. человек). Это те люди, которые выбирали и заказывали товары в интернете. Соответственно, на долю регионов приходится порядка 4 млн. интернет-покупателей. Основной рост числа интернет-покупателей в 2011 году по статистике ФОМ произошел за счет небольших городов (численностью менее 500 тыс. жителей) и поселков (численностью 50 и менее тыс. жителей). При этом самые популярные интернет-товары в небольших региональных городах – одежда, косметика и парфюмерия, бытовая техника.

Аналогичные данные содержатся и в исследовании DataInsight – 2/3 интернет-покупателей находятся в регионах.

Итак, большая часть интернет-покупателей находится в регионах. Но какова их платежеспособность? Распространенное заблуждение заключается в том,  что у региональных пользователей меньше денег и они менее охотно их тратят. Если смотреть в целом на уровень благосостояния населения и среднюю зарплату, то эти показатели в некоторых регионах, действительно, ниже Москвы и Петербурга, но разница незначительна. По данным Росстата среднемесячная заработная плата в среднем по России составляет порядка 22 тысяч рублей, в разрезе по регионам:

Центральный ФО – 27 тысяч рублей

Северо-Западный ФО – 25 тысяч рублей

Южный ФО – 16 тысяч рублей

Кавказский регион – 13 тысяч рублей

Приволжский ФО – 16 тысяч рублей

Уральский ФО – 27 тысяч рублей (на уровне Москвы!)

Сибирский ФО – 19 тысяч рублей

Дальневосточный ФО – 28 тысяч рублей (на уровне Москвы!)

И нельзя забывать о том, что в регионах портрет интернет-пользователя существенно отличается от характеристик прочих жителей. Если взять данные сервера рассылок Subscribe.ru, охватывающие 3 млн. интернет-пользователей, 30,5% из них оценивают свой уровень дохода как средний, 5,3% выше среднего, и 1,8% высокий. То есть интернет-пользователи, в среднем, более платежеспособны, чем другие жители России.

Доступность интернет-магазинов в регионах

Если посмотреть статистику по доставке интернет-магазинами товаров в регионы, то ситуация получается парадоксальная: с одной стороны мы имеем 4 млн. платежеспособных региональных интернет-покупателей, с другой с ними готовы работать только 6-10% интернет-магазинов (по данным исследования DataInsight на основе опроса 140 крупных интернет-магазинов).

Если посмотреть исследование Enter.ru по доступности доставки из интернет-магазинов федеральных розничных сетей в регионах, то ситуация еще печальнее.

Москва – 40%

ЦФО без Москвы – 15%

Северо-Западный ФО – 9%

Южный ФО – 15%

Кавказский регион – 5%

Приволжский ФО – 15%

Уральский ФО – 14%

Сибирский ФО – 8%

Дальневосточный ФО – 3%

Мнения игроков рынка по поводу развития интернет-торговли в регионах разделяются.

Комментирует Игорь Дибров, генеральный директор службы экспресс-доставки Ваш Почтальон.

У всех курьерских компаний есть свои промежуточные склады. Ряд наших клиентов пользуется услугой «ответственного хранения» для последующей доставки покупателям. Но этот факт никак не влияет на стоимость доставки.

Однако динамика роста курьерской доставки в регионы, несомненно, большая. Во-первых, многие заказчики желают получить и оплатить заказ из рук в руки, а не платить заранее. Во-вторых, региональный спрос увеличивается за счет доступных цен различных товаров. Сейчас очень модно пользоваться услугами купонных сервисов и это также способствует развитию интернет-торговли. И, в-третьих, сами интернет магазины, те которые уже получили свою аудиторию в Москве и Санкт-Петербурге, просто вынуждены расширять направления реализации своих товаров. Нашей компанией в ближайшее время будет открыт ряд региональных направлений для курьерской доставки.

Что необходимо для увеличения использования курьерской доставки в регионах. Каковы ваши прогнозы на 2012 год?

Проблемы развития региональной доставки связаны с малым количеством заказов на конкретные города, районы, населенные пункты и т.д. Кажется, что доставки по регионам растут, но Россия очень большая, и заказы просто расплываются по всей ее территории. А чтобы доставить заказ лично покупателю, необходим локальный штат курьеров, что является серьезной статьей расхода у курьерских служб.

Сейчас практически каждый день появляются новые интернет магазины. Тем более в нашей стране, относительно Европы и США, этот рынок только развивается. Поэтому с ростом электронной коммерции, будет расти и рынок услуг курьерской доставки для интернет-магазинов.

Комментирует Яков Большун, ex-начальник отдела технического развития и продвижения интернет-магазина МТС.

Одна из проблем развития интернет-торговли в регионах – стоимость доставки, поскольку подавляющее большинство магазинов доставляют товар по стране со складов, расположенных в федеральных центрах – Москве и Санкт-Петербурге. Сколько %, по вашим данным, составляет в среднем цена доставки от стоимости товара в разрезе по регионам?

При среднем чеке в 2700, а, если я не ошибаюсь, сейчас это и есть «средняя температура по больнице», доля федеральной доставки, опять же средняя, достигает порядка 8%. Соответственно, чем выше средний чек, тем доля ниже. Также эту цифру можно значительно снизить (на 2% и более), если, при наличии склада в конкретном регионе, грамотно прогнозировать спрос и завозить туда большими объемами. Существует множество факторов, по которым можно выбирать города, где необходимо обозначить присутствие. К примеру, одним из них является проникновение интернета в регионе. По этому параметру интернет-магазину однозначно необходимо иметь склад или розничную точку в: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

Как вы оцениваете вероятность появления федерального логистического оператора, предоставляющего услуги промежуточного хранения и доставки для интернет-магазинов? Как это может повлиять на развитие интернет-торговли в регионах?

Определенный шанс, что такой оператор появится, конечно, имеется, но вложения в грамотное построение всей цепочки фулфилмента будут достаточно высоки. Само собою для большинства интернет-магазинов, у которых нет своей разветвленной розничной сети, появление подобного сервиса значительно упростит выход в регионы с обеспечением сроков доставки не более 3 дней.

Комментирует Алексей Жуков, директор по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшн».

Наша страна уникальна – ее размер, климат, удаленность населенных пунктов друг от друга и вытекающие из этого проблемы с инфраструктурой, рождают большие проблемы в организации эффективной офлайновой розницы. Не секрет, что чем дальше город находится от Москвы и чем меньше его размер, тем скуднее ассортимент в офлайновом ритейле  В небольших городах России затаился огромный неудовлетворенный спрос на дистанционную торговлю. И не сказать, что он возник внезапно. Компании «традиционной» дистанционной торговли (каталоги, телемагазины) многие годы работают в основном именно на регионы. Однако они не способны в значительной мере изменить эту ситуацию – они работают с ограниченной ассортиментной матрицей. Поэтому успех интернет-магазинов в регионах предопределен. Но есть ряд причин, по которым этого еще не случилось.

Логистическая инфраструктура распределения товаров в России деформирована, поскольку основная масса дистрибьютеров сосредоточена в Москве – около 80%, еще 10% в Санкт-Петербурге и лишь 10% приходится на регионы. Такое же распределение по городам наблюдается и среди интернет-магазинов. И это не случайно. Онлайн-магазины хоть и виртуальны, но работают с реальным товаром. Даже если интернет-магазин работает не по схеме кросс-докинга, а закупает весь товар на склад, транспортное плечо до поставщика должно быть минимальным, чтобы прогнозировать закупку на меньший период (а значит точнее) и сохранять приемлемую оборачиваемость склада. Поэтому идея с промежуточными складами интернет-магазинов в регионах несостоятельна – попытка сократить время и стоимость доставки обернется резким неконтролируемым ростом издержек, в основном, связанным с прогнозированием закупок. Кроме того, следует помнить, что добавляя еще один склад, предприниматель мультиплицирует сумму денежных средств, замороженных в оборотном капитале.

Корень проблемы состоит в том, что даже крупные интернет-магазины сегодня не могут брать на себя дополнительно риски оптовой компании – не позволяют объемы закупок. Оптовые компании в регионах – это недостающее звено развитой интернет-торговли.

Но при всем при этом я не вижу проблемы региональных продаж интернет-торговли на текущий момент. Сроки и стоимость доставки – это рассказы лисы о зеленом винограде. Проблема не в этом. Она заключается в том, что абсолютному большинству интернет-магазинов необходимо в корне пересматривать свои внутренние бизнес-процессы, чтобы начать продавать за МКАД.


2012-04-10 11:25 Власть народу – social media кейс от Burberry

При покупке многих товаров, особенно одежды и аксессуаров, для покупателей огромное значение имеет мнение друзей и знакомых. И именно в социальных сетях можно просто и быстро узнать, какие товары нравятся вашим друзьям, что они купили или собираются купить. Своим проектом «Art of the trench» Burberry привнесли в свои интернет-продажи нотку социализации.

Рецепт SMM от Burberry прост – возьмите культовую вещь (тренч от Burberry), пригласите модного фотографа и отправьте его на улицы Лондона фотографировать прохожих, одетых в тренчи Burberry. Затем выложите это в социальную сеть и позвольте людям, лайкать, комментировать и закачивать свои собственные фото. Каков результат? Лучшие из пользовательских фотографий попали в каталог товаров Burberry на сайте интернет-магазина. Многие модники регулярно заходят на сайт artofthetrench.com для поиска новых идей и стилей, подбора тренча для покупки. Проект стал событием в модном мире.

Первые фотографии снимал для проекта Скотт Шуман. Позже подключились другие популярные фотографы: Брюс Гилден, Кристофер Андерссон, Джим Голдберг, Оливия Артур, Эллиот Эрвин, Джим Гольдберг и россиянин Георгий Пинхасов. Сейчас на сайте размещено уже несколько тысяч фотографий, которые можно отсортировать по стилю, погоде, цвету и популярности.

Тренч от Burberry насчитывает 95 лет истории и одной из основных задач проекта в социальной сети было привлечь к бренду внимание молодых активных покупателей и пробудить в них интерес к классическим вещам.

Комбинация оригинального содержания и технологий краудсорсинга (crowd sourcing) дала впечатляющий результат. О проекте написали десятки крупнейших новостных изданий, таких как New York  Times, и сотни блоггеров. Среди огромного количества участников проекта «засветились» и известные поклонники бренда, актеры и модели, например актриса Эмма Уотсон (Emma Watson).

P.S. знаете ли вы, какие сайты самые продвинутые в работе с покупателями? Эротические сайты и онлайн-казино. И понятно почему, ведь там огромная конкуренция и пользователей нужно привлекать буквально любыми способами. Например, онлайн-казино Netgame Casino предлагает играть в fruit cocktail бесплатно и возвращает пользователю 10% от оплаченных за сервис денег. На их сайте можно найти и другие интересные идеи для продвижения.


2012-04-08 21:40 Входит… и замечательно выходит

Мы уже упоминали воронку продаж в статье про призывы к действию.  Воронка это одно из наиболее простых и доступных для понимания схематических изображений процесса продажи. Применительно к интернет-сайту на входе воронки у вас рекламные контакты и иные информационные взаимодействия с потенциальными покупателями, на выходе – покупки. Попробуем построить и рассчитать воронку продаж для интернет-магазина.

Этапы воронки продаж

Фактически этапами воронки является путь, который покупатель должен пройти от момента первого взаимодействия с вашей информацией до продажи, а именно, какие страницы интернет-магазина должен посетить и какие действия на них совершить.

В самом простом варианте это:

  1. Просмотр рекламного объявления – переход по ссылке на сайт магазина
  2. Просмотр списка товаров – выбор товара и переход на его страницу
  3. Просмотр информации о товаре – добавление товара в корзину
  4. Переход в корзину – оформление заказа
  5. Подтверждение или получение заказа – оплата

Моделирование процесса продаж на основе воронки позволяет рассчитать возврат инвестиций в рекламу – вы считаете, сколько рублей рекламного бюджета затрачивается на каждую продажу и, далее, зная средний чек вашего магазина, считаете доход с продажи и ROI (коэффициент возврата инвестиций). Также воронка позволяет определить слабые звенья, то есть такие этапы, которые можно быстро улучшить, а также позволяет запланировать мероприятия по увеличению продаж (например, для увеличения продаж на 10% нужно привлечь на сайт 5000 дополнительных посетителей).

Расчет воронки продаж

Описанная схема называется воронкой потому, что на каждом из ее этапов вы теряете какое-то кол-во потенциальных покупателей. Например, на входе 10000 человек увидели ваше рекламное объявление, а на выходе совершена одна продажа.

Сделать расчет воронки продаж проще всего через показатели конверсии (в том числе CTR) на каждом из этапов воронки.

Пример расчета воронки продаж

  1. 10000 просмотров объявления контекстной рекламы – CTR объявления 14%
  2. 1400 посетителей – конверсия на корзину 7%
  3. 98 добавлений товара в корзину – процент завершения заказа 71%
  4. 70 оформленных заказов – процент отмены или возврата 10%
  5. Итого 63 оплаченных заказа, общий коэффициент конверсии воронки 0,63%

Что эффективнее – расширять вход или выход воронки? Чаще всего для увеличения числа продаж начинают работать с входным уровнем, полагая, что чем больше людей увидит вашу рекламу, тем больше будет конечных заказов. Отчасти это так. Но если посчитать затраты на достижение таким образом каждой дополнительной покупки, они окажутся в разы выше чем затраты на расширение других этапов воронки продаж (например, повышение конверсии на сайте).

Поясним это на примере. Допустим, мы хотим привлечь 40 новых заказов. Следуя нашему расчету для этого мы должны привлечь 888 посетителей. При стоимости одного клика (посетителя), например, 11 рублей, это нам обойдется в 9768 рублей. В пересчете на одну продажу – 244 рубля.

Чтобы получить тот же объем продаж за счет увеличения конверсии, нам достаточно увеличить общую конверсию воронки всего лишь на 0,4%. Этого результата можно достигнуть, например, увеличив конверсию корзины на 5%, или снизив потери покупателей на этапе оформления заказа, а также снизив число возвратов и отмененных заказов. Или можно поработать с текстам объявлений в контекстной рекламе и увеличить их CTR (а чем выше CTR объявлений, тем ниже стоимость каждого клика для вас).

Как использовать воронку продаж при проектировании интернет-магазина

Воронку продаж, безусловно, нужно учитывать и проектировать еще на этапе разработки вашего интернет-магазина. В идеале магазин должен состоять из страниц, соответствующих тому или иному этапу воронки продаж и попасть на каждую следующую страницу человек должен со страниц предыдущего этапа. Важно – максимально затруднить переход посетителя на предыдущий этап, например, в корзине не должно быть ссылок на товарные категории или баннеров.

Специально для читателей нашей рассылки мы вышлем схему проектирования сайта на основе воронки продаж. На этой схеме описаны типы страниц, относящиеся к каждому этапу воронки продаж, и базовые методы увеличения конверсии на данном этапе.

Также в рассылке будет видео с выступления Ивана Серебренникова на семинаре по созданию сайта, объясняющее, как проектировать сайт по этой схеме и как создать на сайте ускорители продаж.


2012-04-04 22:24 Писать или не писать?

В современных условиях тотального дефицита времени интернет-пользователи не успевают уловить всю поступающую к ним информацию. За последние 5 лет форматы интернет-публикаций сокращались – от полноценных статей стали переходить к блог-постам, от ЖЖ к Твиттеру. Электронные письма и статьи остаются ненаписанными и непрочитанными, книги не открытыми, а интернетом правит лайк. Гораздо удобнее нажать на кнопку, чем придумать и написать хотя бы 140 твиттерских знаков текста. Какой контент в этой связи стоит писать интернет-магазинам, и стоит ли вообще – мы выясняли с Александром Гришиным, профессиональным журналистом, автором интернет-журнала для журналистов и копирайтеров «Редактор».

Какой текст будет лучше продавать — информационный с максимумом подробностей о товаре или развлекательный, ориентированный на эмоции?

Александр Гришин: Зависит от товара и от аудитории. Запчасти для автомобиля, наверное, лучше продавать по характеристикам. Средства для похудения, безусловно, будут иметь лучший спрос, если продавать их при помощи эмоциональных текстов и описаний возможного, к сожалению, недостижимого, будущего.

Если не знаете, что писать, то разместите больше фотографий. Добавьте отзывы покупателей. Нет отзывов — принесите товар домой или в компанию друзей и попытайтесь «продать» его им. После соберите их мнения и причины, почему бы они купили этот товар.

Выберите два-три варианта и опубликуйте у себя в интернет-магазине.

Возможно ли владельцу самостоятельно написать работающий текст для своего магазина или лучше обратиться к профессиональному журналисту (другому специалисту)?

Я не употребляю термин «копирайтеру», потому что копирайтером себя сейчас считает каждый, кто хоть немного умеет писать по-русски и качество текстов многих из них хуже некуда.

Александр Гришин: Я считаю, что владелец небольшого магазина (с оборотом до одного миллиона рублей в месяц) должен сам писать все основные тексты на сайте. Он также должен задать стандарт — стиль и форму — материалов. Для этого нужно написать по одному тексту для одного товара в каждой категории. На основании написанных материалов разработать шаблон, который потом можно отдавать для «заполнения буквами» копирайтерам-фрилансерам.

Важно понять, что если создать шаблон (я называю его «копигидом»), то себестоимость описательных текстов для сайта интернет-магазина может не превышать $2 за 1000 символов.

Как, на ваш взгляд, будет меняться поведение интернет-пользователей в ближайшие год-два? Будут они больше читать и писать, или меньше, или вообще перестанут?

Александр Гришин: Современные медиа не способствуют развитию творчества пользователей. В нашем современном обществе установилась тенденция потребления информации и вялого реагирования на нее при помощи кликов (лайков, «мне нравится»), фотографий и коллажей.

Сейчас, мне кажется, что пользователи в своем большинстве станут меньше нажимать на клавиши. Будет более четкая грань между теми, кто пишет и кто работает мышью.

Еще одним фактором уменьшения письма является избыток информации для потребления.

Чтобы писать, нужно исследовать (хороший писатель всегда «препаратор») и объяснять вещи и события самому себе и иметь желание донести свой взгляд до других. Если посмотреть на подростков и их медиа-среду, то им на все уже дается готовое объяснение — в программе «Камеди Клаб» или сериале «Экстерны», к примеру. Они перестают думать самостоятельно.

Если фокус внимания пользователей смещается в сторону соцсетей, как будет эволюционировать маркетинг в социальных сетях? Сейчас он находится в России в зачаточной стадии. Какова роль журналистики в этом процессе?

Александр Гришин: Я не знаю, насколько хорошо, но есть группы в «ВКонтакте», которые продают достаточно большой ассортимент товаров. В них размещаются изображения, с помощью личных сообщений выясняются вопросы по наличию и доставке товаров.

Интеграция магазинов в социальные сети происходит медленно (в России, конечно, медленней), и мне не кажется, что формат «интернет-магазин в социальной сети» может заменить традиционный интернет-магазин.

По собственному опыту скажу, что страница или группа в социальной сети может служить отличным каналом продвижения и получения обратной связи от покупателей для оффлайн-магазинов и компаний, оказывающих услуги в секторе B2C.

Что лучше для интернет-магазина: писать длинный оригинальный текст описания товара или писать минимально необходимый, чтобы удержать внимание пользователя, а дальше пытаться развлекать и удерживать пользователя в формате соцсетей – картинками, видеоклипами, лайками?

В интернет-магазин пользователь заходит, чтобы удовлетворить свою существующую потребность. В большинстве случаев он попадает в интернет-магазин из результатов поиска по интересующему запросу.

Для владельца интернет-магазина желательно, даже необходимо, чтобы пользователь «приземлялся» только на целевые страницы, которые максимально соответствуют его запросу.

Развернутые описания хорошо работают не в карточке товара, а в разделе «Статьи», если такой раздел присутствует на сайте. Можно также писать достаточно длинные описания для категорий, при этом в самой карточке товара хорошо работают изображения.

Если есть возможность, то обязательно добавьте видео — оно хорошо стимулирует доверие покупателей. Не надо переживать, что оно непрофессиональное — больше доверия вызывает именно любительское видео, а не съемки в студии.

Как написать такой текст, чтобы его открыли и прочитали? Действительно ли заголовок и анонс это 80% успеха текста?

Нужно придумать убойный заголовок – это единственный способ привлечь внимание к статье. Следом нужно создать лид (поясняющий абзац), добавить изображение или видео.

Сегодня все уже привыкли получать информацию в стиле Gmail: заголовок + предпросмотр первых строк письма. Не вызвали интереса? Отправляйтесь в корзину или, в лучшем случае, в архив и потом в корзину. Интерес может увеличить и скрепка, сигнализирующая о том, в письме есть какое-то вложение (это же интересно!). Точно также на сайтах работает и мультимедийный контент.

С текстами на сайтах все происходит схожим образом. Нужно быстро зацепить посетителя заголовком, побудить начать читать статью и когда он уже будет готов прекратить чтение, дать ему контент в иной форме восприятия: фото, видео или аудио.


2012-04-03 14:35 УТП как философский камень бизнеса

В разное время я прочитала десятки статей на темы сегментации аудитории и уникального торгового предложения, поиска свой ниши в бизнесе. Все они говорят, в основном о том, что очень важно разработать УТП, выбрать свою нишу и целевую аудиторию, но никто не объясняет, как это можно сделать. Для всякой, даже самой абстрактной вещи, можно разработать метод. И сегодня мы поговорим о методах поиска УТП.

Дифференцируйся или умри

Для начала разберемся в терминах. Уникальное торговое предложение это стратегия рекламирования вашего товара, то есть это не товар, не аудитория, а то, что вы говорите о своем товаре этой аудитории. Например, сначала вы можете выбрать целевую аудиторию, затем подобрать для этой аудитории подходящие товары, и, наконец, разработать уникальное торговое предложение (почему ваша аудитория должна купить этот товар). Можно идти от обратного – выбрать товар, который вы хотите продавать, и под него выделить сегмент аудитории (нишу). И потом создаем УТП.

Cегментирование аудитории это разделение людей на группы, которые, предположительно, покупают разные товары и по-разному себя ведут при покупке. Чаще всего сегментирование производят по признакам пола, возраста, уровня доходов, социальным характеристикам (бизнесмен, холостяк, студент, домохозяйка) и общности интересов (рыбаки, спортсмены, путешественники, тусовщики, рэперы). А ниша – это конкретный выбранный вами для работы сегмент.

Примеры уникального торгового предложения

Например, вы планируете продавать аксессуары для мотоциклистов – экипировка, тюнинг и прочее. Зайдите в любой магазин по этой тематике – какая часть этой аудитории не охвачена предложением? Девушки. Вы думаете, что мало девушек на мотоциклах? Девушек за рулем мотоцикла действительно не так много, но вы забываете о пассажирках! У каждого мотоциклиста есть подруга, любимая девушка или жена. Конечно, он захочет подарить ей красивый шлем, защиту, куртку или футболку. Теперь УТП. Каждая девушка, даже на дороге, хочет хорошо выглядеть, привлекать к себе внимание, поэтому УТП можно сформулировать так – красота на байке.

Например, вы хотите открыть магазин одежды. Прекрасно, но их много. И большинство из них для всех и для никого. С одной стороны вроде бы каждый для себя что-то найдет, но этого «чего-то» недостаточно для того, чтобы сделать осознанный выбор и быть удовлетворенным покупкой. Мы уже писали о том, как часто на выбор покупателя влияет социальное самосознание человека (social proof). Только четко спозиционированный магазин, подстроенный под нужды и ожидания конкретной аудитории, может дать это ощущение общности и правильности выбора покупателю. Теперь попробуем найти не охваченный сегмент аудитории. Это легко сделать, задав себе два вопроса – кто это оденет и куда в нем пойдет? Давно ли вы были в театре? Я была удивлена, узнав, что театры и концерты классической музыки посещает не только публика предпенсионного возраста, там много молодежи (основу театральной аудитории составляют женщины 20-30 лет). А знаете ли вы, в чем принято ходить в театр и где это купить? Вот вам и готовая ниша. Осталось подобрать правильный ассортимент. А что же УТП? Модная одежда для театра. А дальше можно организовать в интернете движение по возрождению театральных традиций, когда дамы часами наряжались для похода в театр или ресторан, пристроиться к какой-нибудь государственной программе по поддержке культуры, получить субсидии на проведение общественных культурных мероприятий (конечно же, при поддержке и всяческой рекламе вашего проекта)… Дальше фантазируйте сами =).

Уникальное торговое предложение должно удовлетворять всего 3м условиям:

  1. Предложение должно описывать конкретный товар и конкретную выгоду (материальную или психологическую) от его использования.
  2. Уникальность предложения может быть связана как с уникальностью самого товара (такого нет в других магазинах), так и с какими-то свойствами товара, на которых не акцентируют внимание конкуренты (классический пример – подсолнечное масло Олейна «не содержит холестерина»).
  3. Предложение должно быть психологически сильным и основываться на эффекте удивления. До появления жевательных резинок, «защищающих зубы от кариеса» никто не думал о таком их свойстве (при этом состав продукта не изменился), до появления «M&M’s» никто не думал, что шоколад может не таять в руках (хотя на самом деле «M&M’s» это драже, с помощью такого хитрого УТП его перепозиционировали в категорию шоколада).

Возвращаясь к теоретическому магазину, для которого мы делали маркетинговые исследования в предыдущих статьях маркетингового цикла, то товар для него мы уже подобрали – натуральная косметика для ванной. Аудитория нашего интернет-магазина товаров для ванной – молодые девушки, которые любят себя. УТП – все лучшее для себя, полюби себя, уделяй время себе.

Все это здорово, но как мне придумать УТП для своего магазина?

Богатую фантазию и талант генерации идей имеют, к сожалению, не все. Тем не менее, существуют проверенные годами и эффективные методы разработки идей, которыми может воспользоваться любой человек и которые помогут вам найти уникальный сегмент (нишу) для своего интернет-магазина. Самыми простыми в реализации являются два, о которых я и расскажу.

Метод фокальных объектов

Смысл метода заключается в том, чтобы соединить вместе признаки двух, никак не связанных между собой объектов, и на основе ассоциативного мышления вокруг этой связи этого придумать какое-то новое свойство для вашего целевого объекта.

Как работать по методу фокальных объектов

1. Пригласите несколько своих друзей, знакомых, сотрудников. Не говорите им, с каким объектом будет связана встреча или что вообще вы планируете делать. Можете презентовать это как развлечение.

2. Заранее выберите из словаря, книги, журнала 5-6 случайных объектов, лучше всего делать это случайным образом. Важно – объекты должны быть максимально не связаны с тем, ради которого это все затевается.

3. Далее предложите каждому из ваших гостей список этих объектов, чтобы они написали для каждого 5-6 характерных свойств, функций или признаков. Здесь важно не употреблять широкие признаки, которые подойдут для большого количества разных объектов (желтый, большой, металлический). Нужно искать максимально уникальные, например, такие, которые объект проявляет только иногда (забор – грязный, дверь – скрипящая). Можно использовать не только прилагательные, но и глаголы, описывающие действия объекта или с объектом, а также существительные. Например, для объекта «замочная скважина» – подглядывать, дыра. Из написанных  всеми признаков каждого случайного объекта выберите 5-6 максимально оригинальных.

4. Далее начинается самое интересное. Возьмите чистые листы бумаги, и на каждом из них, запишите вперемешку ваш изначальный объект в паре с отобранными признаками от других разных объектов. Раздайте вашим гостям и попросите написать ассоциации, которые у них вызывают эти словосочетания. В процессе придумывания ассоциаций вы можете задавать им наводящие вопросы:
«Что ЭТО может быть?», «Где ЭТО можно использовать?», «Кто и зачем будет ЭТО покупать и платить за ЭТО деньги?».

5. Каждую из получившихся ассоциаций зачитайте вслух и обсудите с вашими гостями.

Автобус, кровать, ванна (bus, bed, bath)

Один ученый однажды пошутил, что все великие научные открытия были сделаны в одном из трех «В» — bus, bed, bath, то есть в автобусе, кровати или ванной. Это высказывание хорошо описывает действие принципа инкубации идей – решение проблемы часто возникает после того, как вы перестаете о нем думать, и занимаетесь чем-то другим. Поэтому новая идея может прийти вам в голову в самом необычном месте. Как использовать этот принцип? Думайте о своем бизнесе в непривычных местах – кафе, природа, театр. Полезно пойти в совершенно незнакомое вам место, где вы никогда не были (крыша, железнодорожные пути, производственный цех, музей). Все знают пример с Архимедом и вытесненной из ванны водой. И таких примеров масса. Например, принцип телевизионной трансляции движущегося изображения был изобретен во время вспахивания собственного огорода.

Удачи и обязательно расскажите, что у вас получилось.


2012-03-30 19:10 Что делать? Медовый вопрос.

После публикации материала о сайте ergo-rukzaki.ru мы получили несколько писем наших читателей с вопросами, как улучшить их интернет-магазины. Поэтому мы решили открыть новую рубрику «Что делать?». В рамках этого раздела мы будем публиковать вопросы наших читателей и экспертные советы по возникшим у читателей задачам.

Нужен ли интернет-пользователям мёд и как продавать его в интернете? Сегодня поговорим об интернет-магазине нашей читательницы, Александры.

Проект www.modameda.com начался с группы Вконтакте, созданной Александрой в прошлом году. В социальной сети товар был востребован, появились постоянные покупатели, и концу 2011 года был создан полноценный интернет-магазин. Но дальнейший рост продаж оказался значительно ниже ожиданий. Поисковое продвижение заказывалось в агентстве, которое разрабатывало сайт, и было проведено неудачно – посещаемость выросла, но заказов не прибавилось. Сейчас Александра полностью отказалась от поискового продвижения и заказы поступают, в основном, с контекстной рекламы в Директе и с социальных сетей.

Александра Епифанова: «До сих пор сайт не продает так, как хотелось бы. Как привлечь на сайт релевантную аудиторию, готовую купить мёд? Возможности SEO и контекста ограничены тем, что мало кто ищет мёд в интернете (хотя сайтов конкурентов очень много). Переводить аудиторию из ВК на сайт не вижу смысла, так как внутри соцсети продавать и делать повторные продажи легче. Первая покупка происходит, на мой взгляд, импульсивно или по совету друзей. Возможно, такой продукт можно продвигать только в социальных сетях?»

Ждем ваши мнения об интернет-магазине Мода меда в комментариях к публикации.

Комментарий редактора

Я бы пошла по двум направлениям.

1. Вы не используете возможности Директа и SEO для вашего сайта даже на 10%. У вас всего десяток объявлений в Директе, а подходящих ключевых фраз намного больше. Попробуйте расширять сайт по направлениям применения. Люди покупают мед не только к чаю, но и из-за его лечебных свойств. Тем более, когда речь идет о дорогих сортах. Есть большое кол-во запросов по применению: «маска из меда», «лечение медом», «обертывание медом», «мед для похудения». Если под каждый из них вы создадите страницу на сайте и напишите небольшой рекомендательный материал, как это делать и какой из ваших сортов меда лучше всего подойдет для этой цели (включая его описание и ссылку купить), вы привлечете из поисковиков большое количество потенциально заинтересованных в покупке меда людей.

2. Социальная составляющая в продажах такого товара, как ваш, безусловно играет роль. Целенаправленно собирайте отзывы от клиентов, не ждите, пока они сами захотят отзыв написать. Мотивируйте оставлять отзыв скидкой или подарком. И завязывайте публикацию этого отзыва на социальные сети (например, чтобы отзывы оставлялись через социальный плагин Вконтакте). Недавно у нас была статья о зарубежном опыте размещения таких отзывов. При таком размещении отзыв будет отображаться не только у вас на сайте, но и на стене человека, который его оставил – начнет работать механизм рекомендаций друзьям и знакомым. Придумайте конкурс для клиентов, одним из условий которого будет сообщение в социальных сетях.


2012-03-29 17:37 Эффективность рекламы в социальных сетях

Помните ли вы серию популярных видео-роликов, в которых харизматичный мужчина размалывает в блендере различные предметы обихода – iPhone, мячики для гольфа, кубик рубика? Сегодня поговорим о производителе тех самых блендеров, компании BlendTec, о том, зачем они организовали такую нестандартную акцию, и что из этого получилось.

Для начала освежим в памяти самый популярный их ролик.

В настоящий момент страница компании BlendTec на YouTube насчитывает 440 тысяч подписчиков и 190 млн. просмотров видео. В дополнение к этому каналу они имеют 85 тысяч подписчиков в Facebook и 7 тысяч в Twitter. Но приносят ли эти каналы им доход и сколько? Задавшись целью измерить экономический результат своей активности в социальных медиа, в BlendTec решили использовать Google Analytics и промо-коды.

«Мы производим и продаем блендеры» – говорит Нэйт Херст, маркетинговый аналитик BlendTec, – «Если человек регулярно использует свой блендер, он может захотеть поменять его на более новую модель или рекомендовать друзьям». Но первым его шагом перед покупкой будет переход с YouTube, Facebook или Twitter на сайт производителя. Поэтому первым шагом измерения эффективности стало отслеживание источников переходов с видео-роликов и других материалов, уровня конверсии с этих источников, в сравнении с другими каналами привлечения покупателей. На следующем этапе были введены промо-коды, которые размещались на страницах социальных сетей. Их использование при покупке также отслеживалось системой статистики.

Основное внимание в BlendTec уделяют коммуникациям в Facebook. Каждому пользователю, который подписался на их страницу или поставил Like под публикацией, они высылают дополнительную информацию, например, рецепт клюквенного соуса перед Днем Благодарения, специальные промо-акции для пользователей социальных сетей, функциональные возможности последних моделей блендеров. Для отдельного учета продаж, совершающихся в результате промо-акций и конкурсов, производитель выдает их участникам специальные типы промо-кодов, без ограничения срока действия. Нэйт Херст держит в тайне кол-во покупателей пришедших в компанию из социальных сетей, но заявляет, что их число вдвое превысило ожидания компании.

Идея серии видео-роликов «Will it blend?» родилась в малоизвестной тогда компании спонтанно – сотрудники технического отдела BlendTec периодически тестировали блендеры на прочность, помещая в них различные посторонние предметы. И однажды этот процесс увидел директор по маркетингу… Первоначальной задачей размещения роликов был PR, повышение узнаваемости бренда. И только после ошеломительного успеха первого ролика в компании задумались о прямой монетизации этой популярности. Дальнейшие темы для роликов тщательно продумывались и подбирались на основе популярных поисковых запросов (например, ролик с фигуркой Чака Норриса). Если набрать в Гугле «Chuck Norris», ролик BlendTec ранжируется достаточно высоко. Такая высокая позиция стала возможной за счет огромного количества комментариев и обсуждений ролика, одной из составляющих успеха которого бы именно популярная тема (Chuck Norris).

Помимо поисковых запросов при поиске новых тем для роликов использовались и предложения посетителей страниц социальных сетей, которые они могли послать через специальную форму. На показах роликов в интернете BlendTec не остановились и запустили в продажу DVD с подборкой 50ти лучших роликов.

Сейчас компания имеет потрясающую популярность в США. Даже на профильных промышленных выставках к стенду компании подходят посетители, просят устроить живую демонстрацию и даже выстраиваются в очередь за автографами к маркетинговому директору, Джорджу Райту.


2012-03-26 12:17 Каждое ваше слово влияет на продажу

Задумывались ли вы о том, что важно не только то, о чем написать, но и как написать, какими словами? Слова, вернее их конкретные формулировки, имеют огромное значение. Классический пример для составления продающих текстов – использование будущего совершенного времени. Как вы думаете, какая из этих фраз даст больше продаж: «мы будем разрабатывать для вас план маркетинга», «мы можем разработать для вас план маркетинга», «мы разработаем для вас план маркетинга»?

Американские исследователи провели эксперимент по восприятию людьми различных вариантов построения выражений. Они использовали фразы о вымышленных политиках, похожие на те, которые вы могли бы прочитать в газете или на сайте в предвыборный период.

Когда предложенная испытуемым фраза была сформулирована как «он брал взятки», большинство из них были уверены, что политик не будет переизбран на следующий срок и что он получил больше денег, чем когда фраза была сформулирована «он получил взятку».

Исследователи предположили, что причина разницы восприятия совершенного и несовершенного времени в том, что при несовершенном создается впечатление, что действие все еще происходит (производится).

Во второй части исследования в одной фразе были скомбинированы позитивные и негативные утверждения – «он сносит дома и построил дороги». После прочтения этой фразы 40% участников эксперимента предположили, что политик будет переизбран. Когда фразу поменяли на «он снес дома и строит дороги», то уже 56% людей были уверены, что его переизберут на второй срок.

Как результаты этого исследования можно использовать при написании текстов? Анализируйте то, что вы пишете, особенно когда это касается негативных утверждений, каких-то недостатков вашего продукта или услуги и уравновешивайте такую фразу позитивом. Например, у вас есть 2 факта про mp3-плеер. Позитивный (мощное и чистое звучание) и негативный (всего 3 часа непрерывной работы). Правильно построенная фраза будет выглядеть примерно так «3 часа наслаждайтесь мощным и чистым звуком».

Правильное построение фраз поможет вам также и при проведении опросов среди ваших клиентов. Зачастую вопросы бывают составлены так, что уже подразумевают под собой какой-то конкретный ответ, что может сильно исказить результаты. Составляйте ваши вопросы таким образом, чтобы они не содержали в себе законченных утверждений.

Филипп Грейвс.


2012-03-22 19:05 Анализируем сайт ergo-rukzaki.ru. Присоединяйтесь!

Друзья, наша читательница, Эльвира Михалева, попросила совета по ее одностраничному интернет-магазину ergo-rukzaki.ru. Что интересно: отзыв требуется не «просто послушать» — его будут внедрять, и eMagnat будет подробно освещать ход внедрения в следующей статье.

Итак, к делу. В предыдущем интервью Эльвира рассказала, об особенностях ее сайта и волнующих вопросах.

За это время в проекте произошли некоторые изменения, и компания Эльвиры стала эксклюзивным дилером Love&Carry по России. Отсюда вытекают и плюсы, и минусы.

Узкий ассортимент производителя (4 наименования для детей в возрасте 0-3 лет) и невозможность продавать конкурирующие товары (то есть повторные продажи под очень большим вопросом).

Вопросы Эльвиры:

  1. Как делать при таком сайте и ассортименте повторные продажи (что дополнительно продавать и пр.).
  2. Как развивать дальше этот бизнес в целом, что можно сделать для увеличения продаж.
  3. Критика по сайту — что поменять/добавить/убрать в страничке.
  4. Как собирать отзывы у покупателей.

Все полезные советы мы будем вносить в текст статьи со ссылкой на автора.

Если вам по каким-то причинам неудобно писать свой советы в комментариях, их можно присылать нам на редакционный contact@emagnat.ru.

 Иван Серебренников, идеолог eMagnat

Как развивать этот бизнес

Ваша ниша хороша тем, что ребенок очень быстро растет и ему требуется масса новых вещей. А родители очень мотивированы все эти вещи покупать. То есть — идеальное поле для повторных продаж =).

C другой стороны, как понимаю, договоренности с поставщиком не позволяют торговать на сайте магазина ассортиментом других производителей.  В такой ситуации расширять ассортимент остается только за счет инфобизнеса и услуг. Либо построить сообщество, подписную базу, информационный сайт или еще что-то, под отдельным брендом — и продавать в него и свои товары, и товары других компаний с выгодой для себя.

Это уже никак не идет вразрез с договоренностью с поставщиком. Ваш магазин продолжает продавать только их товары, а то, что кроме магазина вы владеете информационным сообществом для родителей, так вы поставщику в рабство ведь не продавались, верно=)?

Соответственно, я бы шел так:

1. Определился, какой период  жизни ребенка и родителей хочу сопровождать своим ассортиментом и ассортиментом партнеров.

2. Для каждого месяца описал бы, что в этот период происходит с ребенком и родителями. Пример — месяц 6, ребенок уже большой, но носим все равно на руках, у мам часто болит спина. Или месяц 8 — у ребенка режутся зубки, он много плачет и т.п.

3. Подобрал и описал бы решения (а лучше — несколько вариантов решений) для каждой из трудностей этого периода жизни ребенка и родителей. Причем эти решения могут быть как товарами, так и услугами, так и действиями родителей.

4. Выбрал бы, какие из этих решений мне удобно и выгодно продавать.

5. Прикинул бы, какие из этих решений будут максимально привлекательны для покупателей (если нет возможности их продавать самому — можно будет привлечь партнеров, ничего страшного).

6. Получившийся список должен быть распределен по всему времени жизни ребенка/родителей, которые будем обслуживать (т.е. есть товары для первого месяца, второго и пр.).

7. Спланировал бы директ-мейл систему с длиной цикла такой же, как выбранный мной период жизни ребенка/родителей, привязал бы к этому социальные сети и прочие каналы.

8. Спланировал бы, когда и как я буду запускать в продажу тот или иной товар/услугу.

9. Запустил бы это все это в работу.

Собственно, здесь же содержится ответ по повторным продажам =).

Возникла также идея для директ-мейла. Попробуйте запустить рассылку типа «Первые два месяца. Техника безопасности для родителей».

Сделайте в этой рассылке 15 автоматических выпусков, дайте возможность читателям выбирать периодичность (в том же MailChimp это делается, могу отдельно рассказать как, если интересно).

Вставьте в некоторые выпуски рекламу (какую и в какие — думаю, наши эксперты посоветуют лучше меня).

И, соответственно, привлекайте с помощью этой подписки будущих покупателей, а также предлагайте уже купившим подписаться, чтобы получить с них повторные продажи.

Как собирать отзывы

Как собирать свежие, прямо при получении — я подробно рассказал, когда мы говорили в интервью. Еще недавно проскакивал хороший комментарий по тому, как собирать отзывы у мужчин (надо попросить их дать совет, они это любят). Кстати, стало интересно, а что если одним из инструментов маркетинга магазина товаров для детей сделать заход через мужчину? Я пока этого не видел, маркетинг либо бесполый, либо женский, а мужчина вполне может влиять на то, что будет покупаться для ребенка.

Зябрева Анна, главный редактор eMagnat

При вашем закрытом ассортименте важно развивать горизонтальный охват и охват до момента возникновения потребности. Например, с помощью рекламных акций.

  1. Обменяй свой слинг на наш со скидкой, например, 10% (если мама купила неудачный вариант и он не понравился ей, возможно, она из-за этого думает, что ей вообще слинги не подходят).
  2. Для этой же категории мам можно сделать на сайте манибэк. То есть если вам товар не понравился, через 30 дней вы сможете его вернуть без объяснения причин с возвратом денег. Реальных возвратов будет немного, а доверие к вашему магазину повысится.

Можно создать рассылку для беременных, что важно знать вообще будущей маме, в чем польза именно слинга, страхи и предрассудки по поводу использования слинга (некоторые врачи и мамы считают, что это вредно, ведет к искривлению позвоночника), обучающие картинки как надевать, примеры ситуаций, в которые без слинга маме будет очень неудобно. То есть подготовить серию писем, которые будущая мама будет получать после подписки, 10-15 писем. И она уже к моменту рождения ребенка будет готова покупать слинг. И размещать рекламу подписки на эту рассылку с прицелом на беременных, в т.ч. и на форумах. Если изначально там среди молодых мам хорошо шла информация, значит и среди беременных пойдет.

И, действительно, нужно обращаться к более широкой аудитории, как сказал Иван. К друзьям, мужьям, родственникам, в т.ч. мужчинам и позиционировать слинг как отличный подарок будущей маме на рождение ребенка. Можно сформировать подарочный набор новорожденному (если производитель позволит вам дополнять товар какими-то другими предметами).

Можно попытаться построить какое-то необычное сообщество в соцсети, например, «Слингопапы».

По поводу отзывов мне кажется ошибка сейчас в том, что вы пытаетесь взять отзыв о товаре сразу, при доставке. Когда мама еще не попробовала рюкзак, не ходила с ним никуда. Психологически человек в этот момент не может ничего сказать. Это как если бы вы пришли в магазин покупать слинг, посмотрели, выбрали, подошли на кассу оплачивать, а у вас на кассе просят отзыв о товаре.

Отзыв нужно просить через какое-то время после использования, через недели две, месяц.

Звонить или писать покупательнице письмом, при заказе вы же берете ее контакты. Поскольку вы говорите, что мамы занятые, тогда писать может быть бесполезно. Нужно звонить и просить дать аудио-отзыв. Звоните, спрашиваете как дела, понравился ли товар. Если мама настроена позитивно, просите ее сразу в том же разговоре представиться и сказать пару слов о товаре. Если не очень позитивно настроена – предложите ей за отзыв скидку на следующую покупку для нее или ее подруг. Пишется это элементарно на мобильный телефон, или если пользуетесь виртуальной АТС, там включается запись разговоров. Потом вырезаете нужное и размещаете на сайте файл. И маме проще дать отзыв в таком формате, и доверие от других покупателей к таким «живым» отзывам будет в разы выше. Затраты на работу с отзывами окупятся, поскольку сами по себе они очень хорошо продают.

Комментирует Alx-

Навстречу приключениям пишется вместе =).

В принципе конечно если вникнуть, то понятно что это интернет-магазин, но отказы из-за специфичности будут выше, чем у аналогов. И мобильный телефон в контактах явно доверия не внушает, прямой номер стоит не так дорого, чтобы на этом экономить.

Комментирует Андрей Епанчинцев

http://twitter.com/#!/dron1936

Мне кажется на странице переизбыток информации, товар не технически сложный, поэтому расписывание характеристик, безопасность, удобство и гигиена – лишнее. Можно выводить расшифровку характеристик при наведении на значок. Для боязливых нужно телефон крупнее подать, а то не видно куда звонить при желании. Я бы добавил еще призыв купить СЕЙЧАС и получить скидку, ограниченную по времени.

Комментирует 1ncom1ng

http://forum.searchengines.ru/member.php?u=103103

Найдите фотографии с таким ракурсом, чтобы мама или ребенок смотрели на кнопку купить. Примечание редактора: можно и специально сделать фотографию, чтобы ребенок как бы тянулся к кнопке купить.

Комментирует iliana

http://forum.searchengines.ru/member.php?u=29284

Как мама, сама использующая подобный рюкзак, могу сказать, что на повторные продажи расcчитывать сложно. У меня он немного другой, но он рассчитан до 4 лет, думаю, нам и одного хватит. А вот расширить ассортимент можно было бы всякими слинго-штучками (бусы, вязаные крючком игрушки, прорезыватели и т.п.) и одеждой для кормления (футболки какие-нибудь прикольные как у мать-ехидны).
Ну и еще минус – у нас пока мало людей знают об эрго-рюкзаках, и большая часть что-либо слышавших не видит разницы в сравнении с кенгурятником обычным =(. Добавьте на сайте полезную информацию, например, что он особо рекомендован деткам с дисплазией и т.д.

Сергей Балакирев, совладелец интернет-магазина deoshop.ru

Я бы не стал на этот сайт добавлять другие товары. Если планируете расширять ассортимент – делайте отдельный интернет-магазин. Попробуйте выстроить систему рекомендаций и партнерскую программу для мам. Такие товары очень активно обсуждаются на форумах и сообществах мам.
Договоритесь с организаторами совместных закупок, это не только увеличит продажи, но и даст вам пиар.

Я убрал бы кнопку «Поделиться» прямо под формой заказа.  Сверху бы тоже обыграл социальные ссылки в формате перечисления преимуществ и под ними «Мне нравится».

Конкурс, к примеру, фотографий детей с вашей продукцией. Описанием к фотографиям будут отзывы. Также, не буду оригинален – собирайте контакты покупателей, присылайте им ценную информацию и, чуть позже, попросите обратную связь. Также для сбора отзывов отлично подходят социальные сети, в частности, Вконтакте.

Кстати
Вам понравились советы экспертов? Хотите получить полезную информацию и для своего магазина тоже? Присылайте адрес интернет-магазина на contact@emagnat.ru с кратким описанием задач/проблем.

2012-03-21 16:07 Новый формат семинаров «Интернет-бизнес своими руками»

Уже совсем скоро! 23, 24 и 25 марта в Санкт-Петербурге компания Портал.про проводит увлекательный, трехдневный семинар, посвященный созданию и развитию интернет-бизнеса. Будет озвучена уникальная информация с большим количеством готовых решений, которую компания подготовила специально для тех, кто желает открыть свое собственное бизнес-представительство в сети.

Программа семинара:

День первый, пятница. Клиентоориентированность, как необходимоe условие развития:

1. Бизнес-объекты и бизнес-процессы
2. СRM-концепция выстраивания отношений
3. Характерные особенности интернет-бизнеса
4. Программы лояльности клиентов
5. Организация предоставления качественного сервиса

День второй, суббота. Концептуальные шаги для выстраивания своей системы:

1. Определяем нишу и выстраиваем эффективную товарную матрицу
2. Выбираем соответствующую стратегию интернет-развития
3. Знакомимся с рекламными возможностями интернета
4. Выстраиваем собственную систему интернет-продаж
5. Мотивируем и контролируем персонал
6. Решаем вопрос ценообразования (наценки, скидки, подарки)
7. Анализируем процессы, рассчитываем конверсию

День третий, воскресение. Конкретные действия в практической плоскости:

1. Создаем пошаговый план действий
2. Используем инструменты интернет-маркетинга (SEO, контекстная реклама)
3. Практикуемся работе в CRM-системе, измеряем важнейшие показатели
4. Разбираем полезные интернет-сервисы (партнерские системы, торговые агрегаторы)

Ведет семинар: Директор компании Портал.про, Евгений Корытный.
Обладает 15 летним опытом управления высокотехнологичными IT-проектами. Бизнес-эксперт. Активный участник Санкт-Петербургского клуба IT-директоров.

Содокладчики: Дмитрий Толпанов (Директор R&D Imaqliq) и Константин Арсенов (Интернет-эксперт).

Время проведения: 19:00 — 22:00  23 марта 2012 г. и 10:00 — 20:00  24 и 25 марта 2012 г.

Адрес: Санкт-Петербург, Дом Инноваций, Бумажная 4

Стоимость мероприятия: 2990 р.

Всем зарегистрировавшимся участникам — CD с материалами семинара в подарок.

Регистрация, а также информация о скидках и бонусах: portal.timepad.ru/event/19552


 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Власть народу - social media кейс от Burberry    10 апреля 2012, 13:15
Входит... и замечательно выходит    08 апреля 2012, 23:15
Писать или не писать?    04 апреля 2012, 23:15

Все выпуски рассылки

12 апреля 2012 отмечают:
Всемирный день авиации и космонавтики
Великий (Чистый) четверг
Праздник Небесной Императрицы Мацзу

Именины: Захар, Иван
 
 

Subscribe рекомендует
 
Бизнес и карьера  →   рассылки   и   группы
  
Оригинальные идеи домашнего бизнеса
Подписавшись на рассылку Вы узнаете насколько ум нашего человека умеет придумывать идеи бизнеса на ровном месте и насколько все они оригинальные.
Подписчиков: 403
  Продажи в стиле джаз
Продажи - искусство или технология? Продажи - это джаз! Продавец-виртуоз, как музыкант ноты, знает модели и методы продаж, но в каждой ситуации он сыграет эти ноты иначе. Подпишитесь и узнайте то, что знают и используют продавцы-виртуозы!
Подписчиков: 1562
  Как устроиться на работу своей мечты?
Если вы хотите РАБОТУ СВОЕЙ МЕЧТЫ, ту работу, которая будет приносить радость и удовлетворение, то эта рассылка для вас.
Подписчиков: 112
 
 
 
Подписан адрес: nemo1085.3200@blogger.com
Код этой рассылки: business.marketing.emagnat
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий